История - это роман, в который верят, роман же - история, в которую не
верят.
М. Сафир
|
|
№ 9
ИЗ КОРРЕСПОНДЕНЦИИ В ГАЗЕТЕ «НОВАЯ ЖИЗНЬ» О ВСЕОБЩЕЙ ЗАБАСТОВКЕ В ЯРОСЛАВЛЕ
30 ноября 1905 г.
В настоящее время почти вся рабочая часть населения города прекратила свою деятельность. С 21 ноября парализованы более 10 цехов, не считая фабрик и заводов, прекративших свою деятельность еще за две недели до начала забастовки почтово-телеграфных служащих.
20 ноября прекратили работу пекари, кузнецы и сапожники, через два дня к ним присоединились извозчики и прислуга. Постепенно забастовка стала разрастаться, принимая угрожающие размеры, пока не охватила всей промышленной жизни города. Среди буржуазной части населения царит полнейший ужас. Опасаются новых погромов со стороны черной сотни и их покровителей, а также и всеобщей забастовки железнодорожных служащих.
Ввиду такого положения вещей многие фирмы принуждены были ликвидировать свои дела и покинуть город...
В здании манежа устраиваются грандиозные митинги, на которых присутствуют, кроме рабочих, масса интеллигенции и солдат.
Преобладающий элемент ораторов — социал-демократы. Порядок образцовый. Полиция и казаки отсутствуют. Все время здания охраняются организацией боевой дружины, состоящей преимущественно из рабочих и частью из интеллигенции. Мужская гимназия и фельдшерская школа закрыты.
Среди солдат фанагорийского полка тоже происходит брожение. Запасные требуют немедленного отпуска «по домам» и выражают неудовольствие на грубое обращение офицеров и прочего начальства.
Недавно произошел следующий случай. Для прекращения забастовки и митингов на Карзинкинской мануфактуре на фабрику были командированы солдаты; однако по прибытии на место назначения они отказались предпринимать что-либо против забастовавших рабочих, отчего были возвращены обратно. Администрация опасается открытого протеста и всеми силами старается задавить начавшееся недовольство...
«Новая жизнь», 1905, 30 ноября (13 декабря).
|